aif.ru counter
Арсен Набиев 0 331

Чем же страшен «Третий парк»?

Мифы и реальность о питерской компании

В некоторых республиканских СМИ появилась информация от представителей Ассоциации пассажирских перевозчиков «Каспийавто», которые сообщают о «попытке рейдерского захвата их маршрутных линий», о десятках людей, которые могут остаться без работы, об угрозе повышения стоимости проезда в случае, если что-то изменится в организации их работы. Мы разобрались в ситуации и пришли к простому выводу: заявители не готовы конкурировать. Подробнее обо всем в авторском материале нашего спецкора Арсена Набиева.

Проверок не нужно бояться

Выдавая законные и плановые проверки надзорных и контролирующих органов за заказные, негодующие транспортники всячески пытаются сеять панику среди пассажиров и водителей. Но контролирующие органы на то и контролирующие, чтобы следить за порядком, в том числе и в транспортной сфере. А вот владельцы маршрутных линий думают, к сожалению, иначе.

«И все эти проверки, как мы предполагаем, проводятся с целью отзыва или замораживания наших маршрутных карт. По большому счету это рейдерский захват на государственном уровне, попытка произвести передел собственности», - озвучивают мнение недовольных транспортников республиканские СМИ.

И далее сообщают, что все это направлено на то, «чтобы передать местные линии санкт-петербургской организации «Третий парк», которая почему-то, по их мнению, горит желанием поставить их «в рабские условия труда».

Это здоровая конкуренция

Непростые отношения с властями транспортники города испытывают регулярно и испытывали еще задолго до появления на дагестанском рынке услуг транспортной компании Санкт-Петербурга «Третий парк».

Издания цитируют водителей, утверждающих, что «спокойно работать им постоянно мешали некоторые представители власти». Для ясности также отметим, что компания «Третий парк» на республиканский рынок транспортных услуг вышла в августе 2017 года. Первая презентация НОВЫХ автобусов состоялась 28 августа на центральной площади столицы, а первый выезд их в поселок Ленинкент уже имел место быть в сентябре того же года.

Как утверждают сами перевозчики, не контролируемый властями рынок пассажирских перевозок города самоорганизовался в лихие 90-е в некоторую, представьте себе, некоммерческую структуру, но с выплатами «крышам», отчислениями «решалам» и прочее. Таким же он продолжал оставаться до недавних пор.

Системные ошибки

В реальности же проблемы транспортников не только «Каспийавто», но и всего Дагестана, заключаются в системных недостатках отрасли. В отсутствии для них социального пакета, оплачиваемых больничных, ежегодных отпусков, времени на отдых, в работе по ненормированному рабочем графику. Для решения возникающих технических вопросов на предприятиях, к которым они прикреплены, не имеется пунктов технического осмотра, расходных материалов, что нередко вынуждает водителей, рискуя жизнями пассажиров, выезжать на линии на технически неисправных машинах, от чего постоянно возникают аварии на маршрутах.

Водителям, помимо всего прочего, приходится ежемесячно оплачивать транспортному предприятию (считай владельцу) право работать на маршруте в течение месяца. Обходится эта процедура от 6 до 10 тысяч рублей в зависимости от эффективности линии. Но при этом владелец предприятия с получаемых прибылей практически не производит обязательные по закону отчисления в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования, равно как и другие отчисления. А лечиться в случае болезни или получать пенсию на старости лет хотят все, в том числе и сами владельцы данных предприятий.

Кроме того, владельцы предприятий не решают вопросы оснащения машин современными средствами связи (система Глонасс, приложения «Яндекс транспорт»), также не разъясняют водителям о пользе этих программ для пассажиров. Логика, которой руководствуются при этом, простая - зачем им еще тратиться на какие-то там программы, если и так все сходит с рук? Может, логичнее объединиться частникам в крупную компанию, выполнять требования закона, апеллировать тем же законом в случае несправедливого отношения к ним. Пора уже привыкнуть к тому, что сегодня уже не будет как вчера. Весь цивилизованный мир работает по такой системе. И пусть такой проезд будет стоить чуть дороже, но лучше переплатить несколько рублей и доехать комфортно и безопасно.

Периодически в социальных сетях дагестанского сегмента появляются посты с возмущениями жителей из-за некачественных пассажирских перевозок. Частые нарекания пассажиров вызывают поздние выходы машин на маршруты, нерегулярность рейсов и преждевременный уход с линий. Водители сами определяют график своей работы, а предприятия, призванные регулировать все эти вопросы, самоотстранились, сохранив за собой лишь право взимать свои «барыши» и ни за что не отвечать.

Отдельной статьей в схеме «транспортные предприятия - водители - пассажиры» идет пункт об ответственности перевозчика перед последними. Имеется в виду обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, о котором республике пока мало кто заикается.

Поэтому возникает вопрос, если на самом деле в данной сфере имеется целая гора нерешенных вопросов, причем тут «Третий парк»? Эта компания не ввязывается в тяжбы ни с кем, не лезет на рожон, а лишь заявляет о своей готовности делать то, что другим профильным организациям не под силу, т.е. решить существующие проблемы и вывести отрасль из системного кризиса. Именно кризиса, потому как по-другому эту ситуацию не назовешь.

У нее на реализацию заявляемого плана есть средства, имеется опыт работы в крупном современном мегаполисе, а также стимул вложиться в этот бизнес. И еще немаловажный момент: «Третий парк» не пришёл в Дагестан со своими водителями. Здесь работают все те же ребята, только с гарантированным социальным пакетом и нормированным рабочим днем, у которых в салоне авто не будет деревянных табуреток, окурков сигарет и шелухи от семечек. Это конкуренция! Нормальная здоровая конкуренция. Кстати, компания стоит на налоговом учете в Республике Дагестан и соответственно исправно платит налоги в нашу казну. В филиале организации работают 130 человек, 99% из них – дагестанцы.

Пора меняться

Проблема с перевозками пассажиров в республике, как бы ни старались это скрыть, все-таки существует, и необходимость ее решения назрела давно. Однако не могут подобрать формат этого решения. Для тех, кто должен это делать, то «вымя оказывается кривым», то «двор не ровным». Другими словами, приступая к работе с намерением делать республику лучше и чище, у принимающих решения «все получается как всегда», то есть, потоки прибылей в итоге продолжают течь по все тем же старым руслам и в те же карманы. При этом «воз пассажирских перевозок» продолжается оставаться на том же самом месте с их разваливающимися на ходу «газелями», дурно пахнущими салонами, что не моются годами, с деревянными табуретами вместо сидений и прочими прелестями местного происхождения. А сторону, которая предлагает успешно действующий в более крупных городах алгоритм выхода из положения, «в жесть» не желают допускать до этого затхлого болота.

Р.S. И в заключении я хотел бы развеять мифы, распространяемые конкурентами в отношении компании Северокавказского филиала Санкт-Петербургской компании.

Мифы про «Третий парк».

Миф 1-й.

«Новый перевозчик оставит водителей без работы».

Количество машин на маршрутах, где начал свою деятельность Северо-Кавказский филиал компании «Третий Парк» в два раза меньше, чем раньше. Но водители работают на них посменно и их общее количество не сокращается. Зато сокращается общее число маршруток на улицах, меньше пробки, меньше выхлопных газов. Разве это плохо для населения Махачкалы?

Миф 2-й.

«Перевозчики из Питера не платят налоги в Дагестане».

Мы проверили, платят у нас и платят исправно. И 99 процентов персонала у них - Дагестанцы. Так может они в большей степени достойны называться Дагестанцами, чем те, кто обворовывает наше здравоохранение, социальную сферу не уплачивая налоги?

Миф 3-й.

«Только они одни заявляют о необходимости повышения тарифа на проезд».

Последний раз стоимость проезда подняли в начале 2014 года. За это время топливо подорожало почти в 2 раза, запасные части - более чем в полтора раза, минимальный размер оплаты труда - тоже более чем в полтора раза. Земляки дагестанцы! Проезд у истинно «нашей» компании «Каспийавто» стоил тогда 25 рублей! А сегодня - почти в полтора раза больше.

Миф 4-й.

«График работы водителей в «Третьем Парке» - почти рабский».

Да, надо рано вставать и поздно ложиться в свою рабочую смену. Действительно тяжело. Но так для нашего с Вами, уважаемые пассажиры, блага. Чтобы простые Махачкалинцы могли своевременно приехать на работу, и даже поздно вернуться домой. И не на такси за 100 - 200 рублей, а на автобусе за гораздо меньшие деньги. И неудобство всего одного водителя обеспечивает удобство 300 - 400 человек в день. Я думаю, это правильно. А вот если будет наоборот - это настоящее рабство, когда один водитель - владелец маршрутки - диктует свои правила сотням пассажиров.

И еще, когда брался за тему, честно, думал порвать эту пришлую компанию с берегов Невы. Но, покопавшись в проблеме, пришел к выводу: все-таки не хотим мы цивилизованно жить и работать. Вот реально не хотим. Живем и продолжаем жить по принципу «лучше свое плохое, чем чужое хорошее». А чужое, к слову сказать, это все что красиво, цивилизованно и по закону.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Как уберечь деньги на карте?
  2. Как правильно выбрать йогурт?
  3. Какое молоко полезнее?
Самое интересное в регионах